Начальная школа
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта содержание учебников по всем предметам для 1 - 4 классов направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Начальная школа закладывает основы для дальнейшего изучения всех предметов, формируя основы филологической и математической грамотности, общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
В 2022-2023 учебном году начальная школа - 15 классов: 1 А - 36, 1 Б - 37, 1 В - 35, 1Г — 28, 2 А - 31, 2 Б - 32, 2 В - 31, 2 Г - 31, 3 А — 32, 3 Б - 30, 3 В - 31, 4 А - 26, 4 Б - 27, 4 В - 26, 4 Г - 26. Итого 459 человек.
В нашей школе дети учатся осмысленно читать художественные, научно - популярные тексты, соответствующие возрасту, выделять главную мысль, пересказывать текст; приобретают навыки выполнения работы по несложному алгоритму, учатся индивидуально и совместно ставить новую задачу, определять последовательность действий по ее решению, описывать объект, производить наблюдения; проводить классификацию отдельных объектов по общему признаку, сравнивать объекты для того. Чтобы найти их общие и специфические свойства, высказывать суждения по результатам сравнения.
Цели начального образования
Начальное общее образование предназначено для удовлетворения образовательных
потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного
возраста и нацелено на:
- подготовку учащихся к обучению в основной школе
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности
учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия
- овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом,
математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом)
- формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и
проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной
(образовательной) и компетентности взаимодействия
- развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой,
предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных
видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности
каждого ребенка
Достижение этих целей предполагает:
- побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности
- обучение навыкам общения и сотрудничества
- поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе
- расширение опыта самостоятельного выбора
- формирование учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных
с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет
использования инструментов работы с информацией и доступа в контролируемое,
но открытое информационное пространство)
Результаты начального образования
Начальное общее образование опирается на возрастные особенности младших
школьников.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший
школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет.
На протяжении младшего школьного возраста, в соответствии с новыми
образовательными стандартами, достигаются:
- смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально
организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях
продолжает оставаться важной для психического развития детей; на ее базе
развиваются различные компетентности)
- формирование системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение
принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации
младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные
учебные действия и их результат)
- выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность,
требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности,
любовь к труду
- эмоциональность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в
достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации,
в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует
на эмоции учителя)
- приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает
значимость межличностных и деловых отношений
- усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе
того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего,
взрослые (особенно учитель)
Основной психологической характеристикой, достигаемой в младшем школьном
возрасте, является способность к организации своей деятельности на основе
внутреннего или внешнего побуждения.
Программа образования
Работа школы по реализации нового образовательного стандарта основана
на использовании современного учебно-методического комплекта «Перспектива»
Для реализации обучения на начальной ступени школьного образования определяется
нормативный срок – 4 года (6,5 – 10,5 лет), который полностью соответствует
стабильному младшему школьному возрасту.
Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 учебных
недели, во 2 – 4 классах – 34 учебных недель.
Начальная школа работает с 8.30 до 18.30 в режиме школы полного дня. Работают группы продленного дня.
Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, со 2 по 4 классы – 45 минут.
Обучение на начальной ступени школьного образования реализуется в рамках
пятидневной учебной недели.
При наполняемости класса 25 и более человек осуществляется деление классов
на две группы при изучении английского языка (во 2 - 4 классах).
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения
в следующих пределах:
в 1 классах - домашние задания отсутствуют,
во 2 классах – до 1,5 часов,
в 3 – 4 классах – до 2 часов.
Учебные программы и Учебно – методические комплекты начальной школы
Основы религиозных культур и светской этики
Виды деятельности
Реализация обучения на начальной ступени общего образования осуществляется
в следующих видах деятельности младшего школьника:
- учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная
дискуссия, групповая работа)
- индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа
с использованием дополнительных информационных источников)
- игровой деятельности (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская
игра, игра по правилам)
- творческой и проектной деятельности (художественное, музыкальное, театральное
творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально
значимых инициатив и др.)
- учебно – исследовательской деятельности
- трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном
труде, в социально значимых трудовых акциях)
- спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство
с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях
Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное
развитие по сравнению с традиционными: восприятие рассказа учителя, участие
во фронтальном опросе, выполнение проверочных работ и т.п.
Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение
учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью,
системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики
к концу начальной школы должны проявляться, прежде всего, в работе класса
и внеклассном учебном общении.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта содержание учебников по всем предметам для 1 - 4 классов направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Начальная школа закладывает основы для дальнейшего изучения всех предметов, формируя основы филологической и математической грамотности, общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
В 2022-2023 учебном году начальная школа - 15 классов: 1 А - 36, 1 Б - 37, 1 В - 35, 1Г — 28, 2 А - 31, 2 Б - 32, 2 В - 31, 2 Г - 31, 3 А — 32, 3 Б - 30, 3 В - 31, 4 А - 26, 4 Б - 27, 4 В - 26, 4 Г - 26. Итого 459 человек.
В нашей школе дети учатся осмысленно читать художественные, научно - популярные тексты, соответствующие возрасту, выделять главную мысль, пересказывать текст; приобретают навыки выполнения работы по несложному алгоритму, учатся индивидуально и совместно ставить новую задачу, определять последовательность действий по ее решению, описывать объект, производить наблюдения; проводить классификацию отдельных объектов по общему признаку, сравнивать объекты для того. Чтобы найти их общие и специфические свойства, высказывать суждения по результатам сравнения.
Цели начального образования
Начальное общее образование предназначено для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста и нацелено на:
- подготовку учащихся к обучению в основной школе
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия
- овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом)
- формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия
- развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка
Достижение этих целей предполагает:
- побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности
- обучение навыкам общения и сотрудничества
- поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе
- расширение опыта самостоятельного выбора
- формирование учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет использования инструментов работы с информацией и доступа в контролируемое, но открытое информационное пространство)
Результаты начального образования
Начальное общее образование опирается на возрастные особенности младших школьников. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет.
На протяжении младшего школьного возраста, в соответствии с новыми образовательными стандартами, достигаются:
- смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей; на ее базе развиваются различные компетентности)
- формирование системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат)
- выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности, любовь к труду
- эмоциональность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя)
- приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений
- усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель)
Основной психологической характеристикой, достигаемой в младшем школьном возрасте, является способность к организации своей деятельности на основе внутреннего или внешнего побуждения.
Программа образования
Работа школы по реализации нового образовательного стандарта основана на использовании современного учебно-методического комплекта «Перспектива»
Для реализации обучения на начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок – 4 года (6,5 – 10,5 лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.
Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 учебных недели, во 2 – 4 классах – 34 учебных недель.
Начальная школа работает с 8.30 до 18.30 в режиме школы полного дня. Работают группы продленного дня.
Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, со 2 по 4 классы – 45 минут.
Обучение на начальной ступени школьного образования реализуется в рамках пятидневной учебной недели.
При наполняемости класса 25 и более человек осуществляется деление классов на две группы при изучении английского языка (во 2 - 4 классах).
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классах - домашние задания отсутствуют, во 2 классах – до 1,5 часов, в 3 – 4 классах – до 2 часов.
Учебные программы и Учебно – методические комплекты начальной школы
Основы религиозных культур и светской этики
Виды деятельности
Реализация обучения на начальной ступени общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:
- учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа)
- индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников)
- игровой деятельности (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам)
- творческой и проектной деятельности (художественное, музыкальное, театральное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.)
- учебно – исследовательской деятельности
- трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях)
- спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях
Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными: восприятие рассказа учителя, участие во фронтальном опросе, выполнение проверочных работ и т.п.
Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы должны проявляться, прежде всего, в работе класса и внеклассном учебном общении.
- История школы
- Условия приема
- Воспитательная работа
- Начальная школа
- Вакансии
- ВФСК "ГТО"
- Школьный музей
- Школьный талисман
- Партнеры школы
- Сотрудники школы
- Печатные издания учителей школы
- Официальные документы
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Библиотека школы
- Обновленный ФГОС
- Школьный спортивный клуб СТАРТ
- Основные сведения о Школе
- Традиции школы
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Сведения об образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема учащихся
- Инновационная деятельность
- ОДОД
- Наставничество
- Международное сотрудничество
- РДДМ