Проектная деятельность
«Самое сложное для учителя
в ходе проектирования
- это роль независимого консультанта»
Информация о проектной работе учителей и учащихся школы:
2018 год Азина Е.В. «Мой город глазами математика» Мини-проекты по математике
Описание
2015 год участие 10 А класса в городском проекте "Формула безопасности", цель которого - «предотвращение мошенничества по отношению к пожилым людям»
Презентация проекта, видео проекта
2015 год участие в международном проекте "о Диктатуре и демократии" совместно с учащимися средней школы GSB Штаттаилшуле Бергедорф г.Гамбурга (Германия)
2012 год.
Панорама проектов «Мини академия им. М.В. Ломоносова» 1-4 классы (учителя: Бородина И.А., Павлова И.П., Галецкая С.А., Шилова Н.А., Добрышева Т.А.)
Описание проекта, презентация проекта, паспорт проектной работы
2011 год.
Панорама проектов "Летний сад" 1-4 классы
Описание проекта, презентация проекта
Проекты учащихся:
Электростанции Чупров Саша 4 А класс
Шахматы Егоркин Андрей 4 В класс
Вулканы Калистратов Арсений 2 В класс
Что такое «метод проектов»?
1. Личностно-ориентированное образование.
2. Индивидуальный подход.
3. Формирование активной, самостоятельной, инициативной позиции учащихся в учении.
4. Развитие исследовательских, рефлексивных, самооценочных навыков и умений.
5. Формирование компетенций, т.е. применение в практической деятельности знаний и умений.
6. Развитие познавательного интереса учащихся.
ПРОЕКТ – метод обучения ( может быть использован на любом предмете, во внеклассной работе);
ПРОЕКТ (проектирование) - это содержание обучения. Проектирование может стать основой профильных спецкурсов( Дизайн, PR, маркетологи, рекламщики).
ПРОЕКТ – это форма организации учебного процесса. Полноценный проект «не вписывается» в уроки. Природа проекта и природа урока принципиально различны.
ПРОЕКТ – это особая философия образования. Философия цели и деятельности, философия результатов и достижений. Философия далекая от формирования теоретической образованности.
В основе метода проектов лежит:
1. Креативность
2. Умение ориентироваться в информационном пространстве
3. Самостоятельно конструировать свои знания
Деятельность учащихся может быть:
- индивидуальной;
- парной;
- групповой.
Метод проектирования формирует ключевые компетенции учащегося:
- Трудовые;
- Коммуникативные;
- Социальные.
Девиз проектной деятельности: «Найди потребность и удовлетвори ее».
Виды проектов
Творческие методы проектирования:
- аналогии,
- ассоциация,
- неологии,
- эвристическое комбинирование,
- антропотехника,
- использование передовых технологий.
Этапы работы над проектом
В методе проектов выделяют следующие этапы работы над проектом: поисковый, конструкторский, технологический, заключительный.
«Поисковый этап.
Поиск и анализ проблемы.
Выбор темы проекта.
Планирование проектной деятельности по этапам.
Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.
Конструкторский этап.
1. Поиск оптимального решения задачи проекта.
1.1 исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна.
1.2 выбор технологии изготовления
1.3 экономическая оценка,
1.4. экологическая экспертиза.
2. Составление конструкторской и технологической документации.
Технологический этап.
1. Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов, инструмента и оборудования.
2. Выполнение запланированных технологических операций.
3. Текущий контроль качества.
4. Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.
Заключительный этап.
1. Оценка качества выполнения проекта.
2. Анализ результатов выполнения проекта.
3. Изучение возможностей использования результатов проектирования (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация)»
Вся деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах: подготовка, планирование, исследование, результаты и/или вывод, оценка результатов и процесса.
1) Подготовка
а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач;
б) выдвижение гипотезы их решения;
в) обсуждение методов исследования;
2) Планирование
а) определение источников информации;
б) определение способов сбора и анализа информации;
в) определение способа представления результатов;
г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
д) распределение задач (обязанностей) между членами команды.
3) Исследование
а) сбор информации;
б) решение промежуточных задач.
4) Результаты и/или выводы.
а) анализ полученных данных;
б) формулирование выводов.
5) Оценка результатов и процесса;
а) оформление конечных результатов;
б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы
«Самое сложное для учителя
в ходе проектирования
- это роль независимого консультанта»
2018 год Азина Е.В. «Мой город глазами математика» Мини-проекты по математике Описание
2015 год участие 10 А класса в городском проекте "Формула безопасности", цель которого - «предотвращение мошенничества по отношению к пожилым людям»
Презентация проекта, видео проекта
2015 год участие в международном проекте "о Диктатуре и демократии" совместно с учащимися средней школы GSB Штаттаилшуле Бергедорф г.Гамбурга (Германия)
2012 год.
Панорама проектов «Мини академия им. М.В. Ломоносова» 1-4 классы (учителя: Бородина И.А., Павлова И.П., Галецкая С.А., Шилова Н.А., Добрышева Т.А.)
Описание проекта, презентация проекта, паспорт проектной работы
2011 год.
Панорама проектов "Летний сад" 1-4 классы
Описание проекта, презентация проекта
Проекты учащихся:
Электростанции Чупров Саша 4 А класс
Шахматы Егоркин Андрей 4 В класс
Вулканы Калистратов Арсений 2 В класс
Что такое «метод проектов»?
1. Личностно-ориентированное образование.2. Индивидуальный подход.
3. Формирование активной, самостоятельной, инициативной позиции учащихся в учении.
4. Развитие исследовательских, рефлексивных, самооценочных навыков и умений.
5. Формирование компетенций, т.е. применение в практической деятельности знаний и умений.
6. Развитие познавательного интереса учащихся.
ПРОЕКТ – метод обучения ( может быть использован на любом предмете, во внеклассной работе);
ПРОЕКТ (проектирование) - это содержание обучения. Проектирование может стать основой профильных спецкурсов( Дизайн, PR, маркетологи, рекламщики).
ПРОЕКТ – это форма организации учебного процесса. Полноценный проект «не вписывается» в уроки. Природа проекта и природа урока принципиально различны.
ПРОЕКТ – это особая философия образования. Философия цели и деятельности, философия результатов и достижений. Философия далекая от формирования теоретической образованности.
В основе метода проектов лежит:
1. Креативность
2. Умение ориентироваться в информационном пространстве
3. Самостоятельно конструировать свои знания
Деятельность учащихся может быть:
- индивидуальной;
- парной;
- групповой.
Метод проектирования формирует ключевые компетенции учащегося:
- Трудовые;
- Коммуникативные;
- Социальные.
Девиз проектной деятельности: «Найди потребность и удовлетвори ее».
Виды проектов
Творческие методы проектирования:
- аналогии,
- ассоциация,
- неологии,
- эвристическое комбинирование,
- антропотехника,
- использование передовых технологий.
Этапы работы над проектом
В методе проектов выделяют следующие этапы работы над проектом: поисковый, конструкторский, технологический, заключительный.
«Поисковый этап.
Поиск и анализ проблемы.
Выбор темы проекта.
Планирование проектной деятельности по этапам.
Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.
Конструкторский этап.
1. Поиск оптимального решения задачи проекта.
1.1 исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна.
1.2 выбор технологии изготовления
1.3 экономическая оценка,
1.4. экологическая экспертиза.
2. Составление конструкторской и технологической документации.
Технологический этап.
1. Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов, инструмента и оборудования.
2. Выполнение запланированных технологических операций.
3. Текущий контроль качества.
4. Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.
Заключительный этап.
1. Оценка качества выполнения проекта.
2. Анализ результатов выполнения проекта.
3. Изучение возможностей использования результатов проектирования (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация)»
Вся деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах: подготовка, планирование, исследование, результаты и/или вывод, оценка результатов и процесса.
1) Подготовка
а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач;
б) выдвижение гипотезы их решения;
в) обсуждение методов исследования;
2) Планирование
а) определение источников информации;
б) определение способов сбора и анализа информации;
в) определение способа представления результатов;
г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
д) распределение задач (обязанностей) между членами команды.
3) Исследование
а) сбор информации;
б) решение промежуточных задач.
4) Результаты и/или выводы.
а) анализ полученных данных;
б) формулирование выводов.
5) Оценка результатов и процесса;
а) оформление конечных результатов;
б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы
- Аттестация педагогических работников
- Методические материалы
- Интернет-издания
- Олимпиады и конкурсы
- Проектная деятельность
- Печатные издания учителей школы
- Полезные ссылки
- Полезная информация
- Учителям
- Официальные документы
- Противодействие коррупции
- Результаты ГИА 11 класс
- Наказ учителю
- Образовательные программы
- Охрана труда
- Результаты ГИА 9 класс
- Наставничество